Тезисы к докладу на конференции в НУА

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ

В САМООБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ

 

Метешкин К.А., Щербак Е.С., Василенко С.А.

Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А.Н. Бекетова,  Харьков, ул. Революции, 12, e-mail:kometeshkin@yandex.ru

 

 

На кафедре геоинформационных систем, оценки земли и недвижимости создана система поддержки образовательных процессов (СПОП) на основе web-технологий. Она представляет собой динамический сайт http://www.kaf-gis.kh.ua/home который выполняет множество функций, в том числе и функции, имеющие исследовательскую направленность.

Дистанционное обучение и самообучение в условиях влияния на систему образования глобальных факторов, таких как информатизация образовательной деятельности, интеграция на всех уровнях системы высшей школы Украины, вплоть до транснациональной интеграции в образовательную систему Европы является актуальной задачей. В этой связи, на кафедре разработана методика педагогического эксперимента, которая позволила реализовать полномасштабную экспериментальную игру, которая получила название «По тропам снежного барса». Особенностью данной игры является то, что студенты самостоятельно на основе хорошо разработанных методических материалах, реализованных, как в бумажном варианте, так и в мультимедийном изучали наукоемкую дисциплину «Математическая обработка геодезических измерений». Суть игры заключался в следующем. Руководители экспериментальной игры заранее разработали ее фабулу, которая моделирует трудности изучения учебного материала, на наш взгляд сопоставимые с трудностями альпинистов покоряющих вершины гор. Поэтому был разработан маршрут по которому находились стоянки, где студенты должны были изучать учебный материал, выполнять индивидуальные практические задания и по результатам их выполнения двигаться вперед к заветной вершине – экзамену. На рис. 1 представим интерфейс, отражающий одну из ситуаций, которая возникла в результате самостоятельной учебной работы студентов. Кроме того, в состав интерфейса входила накопительная диаграмма, где отражались количественные оценки студентов экспериментальной группы.

Особенностью данной игры можно считать еще и то, что она проходила в экстремальных условиях летнего времени. Студентам одновременно приходилось готовиться к экзаменам в сессию, работать над заданиями эксперимента в летнюю геодезическую практику на полигоне, а также изучать дисциплину в каникулярном отпуске. 

 

Рис. 1. Интерфейс с результатами изучения дисциплины на 17.07.14 г.

 экспериментальной группы

 

Рис.2. Накопительная диаграмма оценок студентов 17.07.14 г.

Важное значение руководители эксперимента придавали управлению экспериментальной группой, которая заключалась исключительно на основе выставленных и визуализированных оценок (см. рис.1 и 2), а также мотивации студентов посредством комментариев и визуализации трудностей восхождения на самую высокую вершину мира Эверест. Кроме того, отдельные комментарии содержали музыкальные вставки, которые на наш взгляд, гармонично подчеркивали трудности, возникающие в горах. В качестве музыкальных фрагментов, как правило выбирались авторские песни известного барда Владимира Высоцкого. Иллюстрация комментариев показана на рис.3.

        

Рис.3. Фрагмент страницы «Хроника событий»

Необходимо отметить, что в процессе проведения эксперимента его оценили, подчеркнули актуальность и важность подобных экспериментов ученые из ближнего и дальнего зарубежья. Всего было получено 14 отзывов, которые хранятся на специальной странице «Отзывы и рекомендации».

К сожалению, в настоящее время нельзя привести количественные оценки, так как закончена активная часть педагогической экспериментальной игры, которая продолжалась 4 месяца и 14 дней. Пассивная часть проходит в настоящее время с контрольной группой студентов. Они обучаются традиционными педагогическими методами.

Теоретической основой построения СПОП и проведение педагогической игры являются монографии по педагогической кибернетики [1, 2].

Список литературы

  1. Метешкин К.А. Кибернетическая педагогика: теоретические основы управления образованием на базе интегрированного интеллекта. Монография. – Харьков: МСУ, 2004. – 400 с.
  2. Кибернетическая педагогика: IT-технологии в образовании и обучении. Теория и практика [текст]: монография/К.А. Метешкин, А.Ю. Соколов, О.И. Морозова, Е.Е. Поморцева и др.; Харьк. нац. ун-т. гор.хоз-ва им. А.Н. Бекетова. - Х.: ХНУГХ, 2014. - 243 с.

Слайды

Новости

08.05.21

 

 

Для вас звучит мощная песня ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!!

06.05.21

Внимание!!! 

Уважаемые коллеги! Рекомендую просмотреть ролик “Что такое силлабус”. О нем рассказывает Васыль Тарас из США, где он преподает в одном их университетов. Просмотрите и сделайте вывод. На мой взгляд, наш кафедральный сайт на 70% реализует этот самый силлабус. Обратите внимание, как он характеризует Мoodle! Кроме того, обратите внимание как в штатах продают учебную литературу (у нас был эксперимент с Биржей). Они используют игровые методы – у нас был эксперимент – «По тропам снежного барса». Интересно рассказывает об оценивании студентов с

01.05.21

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ РАДУЕМСЯ!!!

Блог

27.01.20

   В предыдущем подразделе отмечалась роль Г. Монжа в создании начертательной геометрии, а именно она является основой для трехмерного моделирования объектов, которые создают некоторые студенты в процессе дипломного проектирования. Практика показала, что студенты затрудняются ответить на вопрос, какая из аксонометрических проекций использовалась при 3D-моделировании. Восполним этот пробел и в настоящем подразделе изложим суть построения трехмерных моделей на основе аксионометрических проекций, предварительно дадим определение термину «начертательная...

27.01.20

   Начнем изложение данного подраздела с народной мудрости: «Если ты все понял, значит, тебе не все рассказали».

   Предложенный в данном подразделе материал выходит за рамки существующих планов по специальности «Геодезия и землеустройство».  Вместе с тем, материал данного пособия претендует на некоторую новизну, так как в пп. 1.1 введен и обоснован новый термин «ноогеоматика», определение которого расширяет изучаемую предметную область, и на наш взгляд, обусловливает рассмотрение новых методов и...

27.01.20

   В процессе изучения начал создания и развития математики обнаруживается, что геометрия является первичным инструментом для человека при решении задач землемерия, постройки жилища, храмов, вычисления объемов и т. д. Другими словами, развитие геометрии шло по пути – от практики к теоретическим построениям. Многие ученые считают, что основателем геометрии является древнегреческий математик Эвклид (III век до н.э.), который обобщил отдельные теоретические положения античной математики и представил их в известном многотомнике «Начала» (13 книг). В...