Блог

27.01.2020

   Начнем изложение данного подраздела с народной мудрости: «Если ты все понял, значит, тебе не все рассказали».

   Предложенный в данном подразделе материал выходит за рамки существующих планов по специальности «Геодезия и землеустройство».  Вместе с тем, материал данного пособия претендует на некоторую новизну, так как в пп. 1.1 введен и обоснован новый термин «ноогеоматика», определение которого расширяет изучаемую предметную область, и на наш взгляд, обусловливает рассмотрение новых методов и формальных представлений современной математики, в частности – фрактальной и финслеровой геометрии. Итак, дадим определение термину «фрактал».

   Фрактал(лат. Fractus – дроблёный, сломанный, разбитый) – множество, обладающее свойством самоподобия (объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей). В математике под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность.

   Перед тем как излагать основные сведения о фрактальной геометрии напомним читателю, что она является логическим продолжением развития эвклидовой, затем не эвклидовой геометрии (см. пп....

27.01.2020

   В предыдущем подразделе отмечалась роль Г. Монжа в создании начертательной геометрии, а именно она является основой для трехмерного моделирования объектов, которые создают некоторые студенты в процессе дипломного проектирования. Практика показала, что студенты затрудняются ответить на вопрос, какая из аксонометрических проекций использовалась при 3D-моделировании. Восполним этот пробел и в настоящем подразделе изложим суть построения трехмерных моделей на основе аксионометрических проекций, предварительно дадим определение термину «начертательная геометрия».

   Существует несколько определений термину «начертательная геометрия». На наш взгляд, интересно высказывание основателя начертательной геометрии Г. Монжа: «Если чертеж является языком техники, одинаково понятным всем народам, то начертательная геометрия служит грамматикой этого языка, так как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нем свои
собственные мысли, пользуясь в качестве слов одними линиями и точками,
как элементами всякого изображения». Данное высказывание дополняет материал пп. 2.2 и показывает, что оно актуально в настоящее время. Геометрические модели, описанные языком начертательной геометрии, используются в современных программных продуктах, например, AutoCAD, CorelDraw, ArchiCAD и других графических редакторах.

   Начертательную геометрию в работе [13] определяют, как инженерную дисциплину, так и науку.

   Начертательная геометрия –инженерная дисциплина, представляющая двумерный геометрический аппарат и набор алгоритмов для исследования свойств геометрических объектов.

   Начертательная геометрия – наука, изучающая пространственные фигуры при помощи их...

27.01.2020

   В процессе изучения начал создания и развития математики обнаруживается, что геометрия является первичным инструментом для человека при решении задач землемерия, постройки жилища, храмов, вычисления объемов и т. д. Другими словами, развитие геометрии шло по пути – от практики к теоретическим построениям. Многие ученые считают, что основателем геометрии является древнегреческий математик Эвклид (III век до н.э.), который обобщил отдельные теоретические положения античной математики и представил их в известном многотомнике «Начала» (13 книг). В данных книгах Эвклид размещает определения, аксиомы, постулаты и предложения (1-я книга) [3]. Напомним читателю основные постулаты геометрии Эвклида (рис. 3.2–3.7).

   Постулат I. От всякой точки до всякой точки можно провести прямую.

 

 

Рисунок 3.2 – Геометрическая интерпретация первого постулата

 

 

   Постулат II. Ограниченную прямую можно непрерывно продолжить по прямой.

 

 

Рисунок 3.3 – Геометрическая интерпретация второго постулата

 

   Постулат III. Изо всякого центра всяким радиусом может быть описан круг.

 

 

Рисунок 3.4 – Геометрическая интерпретация третьего...

11.01.2018

1.    Закон України «Про науку і науково-технічну діяльність №1977-ХІІ від
13.12.91 р. // Нормативно-правові акти про науку та науково-технічну діяльність у вищих навчальних закладах України: У 2 кн. / За ред. Ю. І. Горобця та М. І. Панова. – Харків :
Право, 2001. – Кн. 1. – С.43–63.

2.    Метешкин К. А. Кибернетическая педагогика: теоретические основы управления образованием на базе интегрированного интеллекта. [Текст] : монография / К. А. Метешкин. – Харьков : МСУ, 2004. – 400 с.

3і.   Сайт кафедры. Территория студенческой науки [электронный ресурс] / Режим
доступа http : //kaf-gis.kh.ua/territoriya-studencheskoy-nauki-tsn 05.05.2015  г. – Заголовок с экрана.

4.    Порядок присудження наукових ступенів і присвоєння вчених звань, затверджений постановою Кабінету Міністрів України від 28.06.1997 р. № 644, із змінами і доповненнями // Нормативно-правові акти про науку та науково-технічну діяльність у вищих навчальних закладах України : У 2кн. / За ред. Ю. І. Горобця та М. І. Панова. – Харків : Право,
2001. – Кн. 1 – С. 467–481.

...

05.10.2016

 

 

1. ВЕНЕЦИЯ

 

   Известно, что Венеция - это город, который образовался на островах и расширялся за счет постройки соборов, жилых домов и складских помещений на сваях, а за тем занял часть северного побережья Адриатического моря. Венеции в ХIII веке приходилось постоянно доказывать свое лидерское положение в торговле путем войн с Генуей и Византией.  Венецианцы были отличными моряками и мореплавателями, так как их город располагался на островах и материковой части Италии. Территория между островами Венееции и материковой частью суши в последствии стали называть Венецианской лагуной, которая давала большие возможности для судостроения и его развития. С целью оценки географического положения Венецианской лагуны, как исходного пункта морского путешествия Марко Поло приведем космический снимок этой территории (см. рис.1 а), а также фрагмент карты с очертанием Венеции (см. рис. 1 б).

 

  

а                                                              б

 

Рис. 1...

12.06.2014

Уважаемые коллеги! Просим вас оставлять отзывы о замысле, методике педагогического эксперимента, а также конструктивные предложения и критические замечания. Отзывы, предложения и замечания прошу оставлять на блоге нашего сайта или писать на эл. адрес руководителю эксперимента kometeshkin@yandex.ru

Руководители эксперимента

Метешкин К.А., Шаульский Д.В.

08.10.2013

 

 

РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ

книгу Ганса Салье «От мечты к открытию: как стать ученым»

http://1001.ru/books/selye/

 

     Здесь публикуются выдержки из книги канадского эндокринолога австро-венгерского происхождения, который не только руководил Международным институтом стресса в Монреале, но и писал познавательные книги. Рекомендованная книга содержит много интересных наблюдений и выводов. Я прочитал эту книгу на начальном этапе работы над докторской диссертацией. Убежден, что ее прочтение будет полезно как для начинающих научную деятельность преподавателям, так и умудренным опытом ученым, которые ее не читали. Вашему вниманию предлагаются только лишь типологические портреты ученых по классификации Ганса Салье.  Он выделил следующие типы ученых и дал им оригинальные названия.

  1. ТИПЫ ЛИЧНОСТИ

  2. ДЕЛАТЕЛИ

     2.1. Собиратель  фактов....

Слайды

Новости

30.03.20

ВНИМАНИЕ!!! Профессор Метешкин К.А. не выдержал и сделал заказ знаменитой украинской песни автора Константина Беляева "Сидю в кукурузе"

 

 

30.03.20

ВНИМАНИЕ!!! Мария Леонидовна решила подбодрить преподавательскую публику в ее панических настроениях и просит поставить аж две композиции, одна из которых называется "Сумасшедшая Тоска" и вторая с молоденькими девочками, которые быстро и ритмично дрыгают ногами. Молодец Мария! Тебе удалось поднять настроение хотя бы у Гравиташки.

 

 

Приятного просмотра

 

28.03.20

ВНИМАНИЕ!!! Очевидно, одни доценты заходят на наш сайт в период карантина. Сергей Маркович попросил поставить песню кумира ХХ века Высоцкого В.С. КАНАТОХОДЕЦ, написанную им в 1971 году.

 

 

Приятного просмотра и прослушивания

Блог

27.01.20

   В предыдущем подразделе отмечалась роль Г. Монжа в создании начертательной геометрии, а именно она является основой для трехмерного моделирования объектов, которые создают некоторые студенты в процессе дипломного проектирования. Практика показала, что студенты затрудняются ответить на вопрос, какая из аксонометрических проекций использовалась при 3D-моделировании. Восполним этот пробел и в настоящем подразделе изложим суть построения трехмерных моделей на основе аксионометрических проекций, предварительно дадим определение термину «начертательная...

27.01.20

   Начнем изложение данного подраздела с народной мудрости: «Если ты все понял, значит, тебе не все рассказали».

   Предложенный в данном подразделе материал выходит за рамки существующих планов по специальности «Геодезия и землеустройство».  Вместе с тем, материал данного пособия претендует на некоторую новизну, так как в пп. 1.1 введен и обоснован новый термин «ноогеоматика», определение которого расширяет изучаемую предметную область, и на наш взгляд, обусловливает рассмотрение новых методов и...

27.01.20

   В процессе изучения начал создания и развития математики обнаруживается, что геометрия является первичным инструментом для человека при решении задач землемерия, постройки жилища, храмов, вычисления объемов и т. д. Другими словами, развитие геометрии шло по пути – от практики к теоретическим построениям. Многие ученые считают, что основателем геометрии является древнегреческий математик Эвклид (III век до н.э.), который обобщил отдельные теоретические положения античной математики и представил их в известном многотомнике «Начала» (13 книг). В...